VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование потоков внешней трудовой миграции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005447
Тема: Правовое регулирование потоков внешней трудовой миграции
Содержание
«Государственная политика в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции на примере Свердловской области»


СОДЕРЖАНИЕ







ВВЕДЕНИЕ............................................................................................

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..………….……….……………………………..

1.1

Внешняя трудовая миграция: понятие, сущность…………………..

1.2

Зарубежный опыт регулирования потоков внешней трудовой миграции………………………………….……………………………

1.3

Правовое регулирование потоков внешней трудовой миграции 
в Российской Федерации.......................................................................

ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ………...................................................................................

2.1

Анализ деятельности органов государственной власти Свердловской области в сфере регулирования потоков внешней трудовой миграции………..……….………………………………….

2.2

Проблемы в области реализации государственной политики 
в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции 
в Свердловской области………………….…………………………...

2.3

Рекомендации по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции…………………………………………



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……….……….……….……...



ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………..



ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………..

   У вас тема про гос.. политику, а не одного параграфа про это нет! 

В отдельном параграфе надо писать цель, задачи, направления, механизмы реализации показатели эффективности этой политики, а во 2 главе писать как на региональном уровне эти задачи выполняют и на основе этих показателей определить, насколько эффективна деят-ть наших регион. гос. органов.



ВВЕДЕНИЕ



    Неотъемлемой составляющей миграционных процессов является внешняя трудовая миграция, которая представляет собой временное пребывание иностранных граждан (т.е. лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства) на территории Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности.

Согласно статистическим данным Министерства внутренних дел Российской Федерации только за январь-апрель 2017 года в Российской Федерации оформлено:

– 43 694 разрешения на работу иностранным гражданам и лицам 
без гражданства, в том числе 8259 высококвалифицированным специалистам и 4362 квалифицированным специалистам;

– 501 153 патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства. 

На сегодняшний день государственная политика Российской Федерации в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции вынуждена формироваться, с одной стороны, в условиях глобализации, экономической интеграции, тесного взаимодействия хозяйствующих субъектов, а с другой стороны, в условиях неблагоприятных международных отношений, экономических и политических санкций, террористических угроз 
со стороны запрещенных на территории Российской Федерации группировок и организаций. Именно поэтому изучение и исследование данной темы, 
а также совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции приобретает особую значимость и актуальность. 

Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили 

труды отечественных исследователей, занимающихся проблемами миграционной политики, противодействия незаконной миграции, регулирования процессов внешней трудовой миграции, а именно: Г.В. Антонов-Романовского, И.С. Викторовой, О.В. Дамаскиной, О.Н. Шерстобоевой. Особенностям конституционно-правового регулирования положения мигрантов в Российской Федерации посвятили свои работы Н.Н. Анисимова, К.Д. Галиахметова, М.Д. Оздоев, С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова, А.Н. Жеребцов, А.О. Облезова, А.В. Семенова, О.Ю. Ситкова, А.В. Степанов, Е.А. Очеретько, И.В. Шапиро, Е.В. Артемьев,  Н.В. Богатырева, Р.В. Тишин и другие ученые. 

	Неотъемлемой частью исследования явились общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы национального права. Особое внимание уделялось Федеральным нормативным правовым актам: Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года всенародным голосованием, а так же положениям, раскрытым в Трудовом Кодексе Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и др.

На региональном уровне 

1) Указ губернатора Свердловской области от 18.04.2016 № 196-УГ «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области, ответственном за координацию действий областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области при подготовке мотивированных предложений Губернатора Свердловской области о приостановлении на определённый период выдачи патентов на территории Свердловской области для направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции и установлении Губернатором Свердловской области запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации»

2) постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 23-ПП «О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области»;

          3) закон свердловской области от 25 марта 2013 года №  23-ОЗ «О содействии занятости населения в Cвердловской области»(с изменениями на 17 февраля 2017 года);

          4)  приказ Департамента от 19 ноября 201 1года № 330 «Об утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Свердловской области на период до 2025 года»;

В Введении то, что вы добавили полезно написать более кратко и обобщенно, а эта добавка уместнее в правовой частиОбъектом исследования выпускной квалификационной работы выступила государственной политика Российской Федерации в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции.

В свою очередь, предмет исследования – содержание деятельности 
и механизмы реализации миграционной политики органами государственной власти Свердловской области. 

Цель выпускной квалификационной работы – изучение государственного регулирования внешней трудовой миграции 
в Свердловской области, а также разработка рекомендаций 
по совершенствованию механизмов реализации государственной политики 
в данной сфере.  

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 

– ознакомиться с нормативными правовыми, политическими 
и теоретическими основами регулирования внешней трудовой миграции 
в Российской Федерации;

– изучить особенности реализации государственной политики в сфере регулирования внешней трудовой миграции в Свердловской области; 

– проанализировать деятельность органов государственной власти Свердловской области и выявить существующие проблемы в реализации государственной политики в данной сфере на территории Свердловской области;

– разработать рекомендации по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере регулирования внешней трудовой миграции в Свердловской области.

Методы, используемые в выпускной квалификационной работе: общенаучные методы познания (комплексный и системный анализ, синтез), описательный метод, а также метод обработки статистических данных. 

Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается 
в следующем: осуществлен комплексный анализ понятия «внешняя трудовая миграция», проанализирована деятельность органов государственной власти Свердловской области в сфере регулирования внешней трудовой миграции, 
а также разработаны практические рекомендации по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в данной сфере, актуальные для реализации в Свердловской области.

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы 
и содержащиеся в ней выводы и рекомендации могут быть применены 
в научно-исследовательской работе по тематике совершенствования государственной политики в сфере внешней трудовой миграции, а также 
при подготовке учебных и учебно-методических материалов. А в деят-ти самих гос. органов?

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав 
заключения, библиографического списка и приложения. Где про количество таблиц, графиков и т.п.?





ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





1.1 Внешняя трудовая миграция: понятие, сущность



Как отмечает А.Н. Рыжкова, миграция рабочей силы сегодня является довольно распространенным мировым явлением. В разные годы ученые искали подход к выведению единой дефиниции понятия «трудовой миграции». Однако до сих пор нельзя однозначно найти ответ на данный вопрос. Под миграцией понимается мобильность, перемещение человека 
в пространстве. Под миграцией рабочей силы в общих чертах понимается процесс перемещения трудовых ресурсов с целью трудоустройства на более выгодных условиях, определяющихся соотношением спроса и предложения на рынке труда, чем в стране происхождения или регионе постоянного проживания мигранта.

Под внешней трудовой миграцией понимаются долговременные 
или кратковременные перемещения, не подразумевающие перемен постоянного места жительства, граждан одной страны в другую страну 
для трудоустройства на работу или ее поиска с последующим трудоустройством. Следовательно, этих граждан принято называть внешними трудовыми мигрантами. 

В результате процессов глобализации число форм миграции, которые можно отнести к трудовым, значительно увеличилось. Эти формы должно рассматриваться во взаимосвязи, так как одна форма может плавно перейти 
в другую в зависимости от условий и мотивов. 

Формирующийся средний класс является группой населения, которая получает экономическую выгоду от привлечения в Российскую Федерацию внешних трудовых мигрантов. При этом органы государственной власти способствуют формированию этого среднего класса населения посредством привлечения дешевой рабочей силы, тем самым увеличения его доходов.

В результате того, что на региональные рынки труда привлекается дешевая рабочая сила, потребности российского бизнеса в получении прибыли и накоплении капитала удовлетворяются. 

Негативные тенденции привлечения внешних мигрантов 
в Российскую Федерацию:

1) снижаются затраты на обучение прибывших специалистов 
и рабочих;

2) продукция на потребительском рынке становится конкурентоспособной за счет низкой оплаты труда иностранным работникам;

3) в случае ухудшения экономического положения предприятий иностранные работники, в первую очередь, подвергаются рискам потери рабочего места;

4) обостряется ситуация на местном рынке труда;

5) в результате роста предложения на трудовом рынке цена заработная плата трудящихся-мигрантов падает;

6) значительно возрастает социальная напряженность в обществе.А про террористическую угрозу? 

Имеются и положительные тенденции привлечения внешних трудовых мигрантов в Российскую Федерации, к ним относят следующее:

1) доходы населения растут за счет денежных переводов мигрантовПереводят они к себе на родину, так у какого населения доходы растут? В Таджикистане, где до трети всех дохов составляют переводы мигрантов?;

2) уровень бедности сокращается еще в прошлых замечаниях просила уточнить, как и у кого уровень бедности сокращается; Вы мои прошлые замечания читали?

3) за счет пособий по безработице уменьшается нагрузка на бюджет;Это как? Объясните. Почему тогда пособия на уровне МРОТа и действует недолго? Если это способ уменьшить нагрузку на бюджет, почему тогда так жадничают на эти пособия и не дают всем претендентам?

4) появляется возможность возвращения высококвалифицированных рабочих в Российскую Федерацию и другие. 

Для того чтобы процесс привлечения иностранной рабочей силы 
в Российскую федерацию, стал эффективным, необходимо брать во внимание все последствия, к которым может привести внешняя трудовая миграция. 

На сегодняшний день усиливается значимость иностранных работников, а их интересы в социально-трудовой сфере должны учитываться при разработке и принятии управленческих решений в сфере внешней трудовой миграции. Чтобы достичь баланс интересов необходима обратная связь между всеми участниками внешней трудовой миграции.

Миграция состоит из различных по своим характеристикам миграционных потоков. Согласно Указу Президента РФ «О Федеральной миграционной программе» выделяют следующие виды миграционных потоков: эти виды были известны социологии еще до указа президента. Не он их установил. Притом здесь классификация проведена по разным основаниям. Так нельзя писать. Внешняя миграция – более широкое понятие, чем внешняя трудовая миграция. Это равносильно, что классифицировать лес на: деревья (общее понятие), осины, березы (конкретное понятие). Либо – классификация только по общим понятиям, либо только по конкретным.

1) внешняя миграция; 

2) внешняя трудовая миграция; 

3) вынужденная миграция; 

4) незаконная миграция; 

5) внутренняя миграция. 

При этом внешняя трудовая миграция может быть незаконной 
и относится к внешней, возвратной. Государственное управление потоками внешней трудовой миграции в России в Федеральной включает комплекс следующих мер:

1) формирование институциональной структуры внешней трудовой миграции. В этом ключе Федеральная миграционная служба наделяется полномочиями: по организационно-методическому обеспечению лицензирования деятельности организаций, которая связана с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, государственных и общественных объединений по решению ими вопросов использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации, а также контролю за привлечением и использованием иностранной рабочей силы и другие.

2) создание нормативно-правовой базы в области внешней трудовой миграции  посредством заключения соглашений с зарубежными странами, которые регулируют комплекс вопросов внешней трудовой миграции.

В связи с этим стоит заключить о том, что внешняя трудовая миграция – это самостоятельный миграционный поток, который охватывает разнонаправленные потоки трудящихся-мигрантов: привлечение 
и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы выезд российских граждан за границу для осуществления ими трудовой деятельности.

В зависимости от пересечения трудящимися-мигрантами границ государства И.И. Тюниной предлагается следующая типология трудовой миграции: 

1) внутренняя трудовая миграция – это перемещение добровольно 
и на законном основании людей в пределах территории 
Российской Федерации для осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности. 

2) внешняя трудовая миграция – это перемещение добровольно 
и на законном основании иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов РФ, на ее территорию 
для осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности, а также граждан РФ, которые постоянно проживают на ее территории РФ.

Внешняя трудовая миграция определяется как миграция трудоспособного населения для продажи своей рабочей силы, сопровождающаяся сменой постоянного места жительства или временным пребыванием на территорию иностранного государства.

Однако стоит отметить, что миграция населения между государствами, которая предлагает смену постоянного места жительства, – это эмиграция или иммиграция. Следовательно, данное определение не точно характеризует внешнюю трудовую миграцию. 

К ряду признаков внешней трудовой миграции следует отнести: 

– реализация права на свободный труд и право свободного выбора места пребывания; 

– она является добровольной; 

– связана всегда с пересечением трудящимся-мигрантом государственной границы; 

– по своему по виду она возвратная; 

– она носит срочный (временный) характер, поскольку время пребывания трудящегося-мигранта ограничено сроком трудового договора или сроком гражданско-правового договора;

– осуществляется для трудоустройства и выполнения работ 
в государстве, которое не является государством гражданской принадлежности трудящегося-мигранта; 

– ее основу составляют экономические причины и мотивы. 

На основании вышеизложенного под внешней трудовой миграции понимается добровольный, временный выезд на законном основании российских граждан, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации за границу либо въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, которые постоянно проживают вне пределов Российской Федерации, для трудоустройства и выполнения работ (оказания услуг). 



1.2 Зарубежный опыт регулирования потоков внешней трудовой миграции



Международно-правовые акты о труде мигрантов делятся на три группы: акты Организации Объединенных Наций; акты Международной организации труда (далее – МОТ); акты региональных международных организаций. 

Обратимся к наиболее значимым из них. К примеру, в Конвенции МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах трудящийся-мигрант – это лицо, эмигрирующее из одного государство в другое в целях найма на работу. Это относится к каждому человеку, который в официальном порядке допущен 
в таком качестве в страну. Но стоит заметить, что под эту дефинициею 
не попадают некоторые категории трудовых мигрантов, такие как: приграничные работники нелегальные трудовые мигранты, трудовые мигранты внутри страны и другие.

Трудящийся мигрант – это лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось деятельностью в государстве, которая оплачивается согласно Конвенции «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей», которая принята Генеральной Ассамблеей ООН 18 апреля 1990 года.

Это определение включает в себя такие категории трудящихся-мигрантов, как:

– приграничные мигранты; сезонные мигранты; 

– трудящиеся на проекте; трудящиеся целевого найма; 

– трудящиеся, работающие не по найму; 

– моряки; 

– трудящиеся, занятые на стационарной прибрежной установке; 

– трудящиеся, работа которых связана с переездами.

Правовое регулирование субъектов внешней трудовой миграции осуществляется нормами как международного, так и национального права. Ряд международный документов, адресованных трудящимся-мигрантам, расширенный.

К их числу относится: Всеобщая декларация о правах человека (1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах 
(1966 г.), Декларация о правах человека в отношении лица, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (1985 г.). 

Согласно положениям Конвенции «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств-участников Содружества Независимых Государств» трудящиеся-мигранты обладают обширным перечнем прав, к их числу относится право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на защиту достоинства и деловой репутации 
и ряд других прав. Данным нормативным правовым документом введена дефиниция «трудящийся-мигрант» как лица, который является гражданином и лицом без гражданства, которое постоянно проживает на территории государства, в котором на законном основании занимается оплачиваемой трудовой деятельностью.

Конституционно-правовой статус трудящихся-мигрантов также определяет Конвенция № 97 МОТ «О трудящихся-мигрантах», Конвенция 
№ 143 МОТ «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся – мигрантам равенства возможностей и обращения». 

Другим международным актом предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности выявления незаконной занятости трудящихся-мигрантов, а также применения административного, гражданского и уголовного наказания, в том числе тюремного заключения, в отношении лиц и организаций, которые незаконно используют труд трудящихся-мигрантов.

Конвенцией № 118 МОТ «О равноправии граждан страны 
и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» принят ряд предложений, касающихся равноправия граждан страны 
и иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, в области их социального обеспечения. 

В Соглашении «О сотрудничестве в области трудовой миграции 
и социальной защиты трудящихся-мигрантов» урегулированы основные направления сотрудничества государств в области трудовой деятельности 
и социальной защиты иностранных работников и членов их семей, проживающих на территории одного из государств-Сторон постоянно.

В качестве опыта государственного регулирования внешней миграции рассмотрим аспекты государственной миграционной политики республики Беларусь, а конкретно – привлечение в страну с целью трудовой деятельности российских граждан.

Высокая интенсивность миграционных потоков в Беларусь определяется договором о равных правах граждан двух государств 
от 25 декабря 1998 года. Согласно данному договору граждане России имеют такие же права на трудоустройство, оплату труда и другие социально-правовые гарантии, как и граждане Беларуси. В соглашении между данными государствами об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь 

и Российской Федерации закреплено право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на их территориях. 

Департаментом по гражданству и миграции Министерства внутренних дел и его региональными управлениями осуществляется организационная функция государственного управления в области внешней трудовой миграции в стране. Кроме того, внешняя миграция регулируется отдельным нормативным правовым актом – законом Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» от 30 декабря 2010 года № 225-З, разработанным Министерством внутренних дел.

Отдельной государственной миграционной программы в Беларуси нет, но в рамках Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы существовала подпрограмма «Внешняя миграция в интересах развития Республики Беларусь», она охватывает лишь некоторые аспекты регулирования миграционных процессов. В связи с этим возникает потребность в разработке и реализации масштабной государственной миграционной программы.

Опыт Беларуси представляет интерес для Российской Федерации 
в части правового регулирования внешней миграции, ведь имеется отдельный нормативный правовой акт, который регламентирует вопросы въезда и осуществления трудовой деятельности трудящимися-мигрантами. Стоит отметить, что в Республике Беларусь миграционные потоки регулируются Министерством внутренних дел. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы полномочия в данной сфере.

Название параграфа про зарубежный опыт, а здесь пишите про региональный. Подумайте о логике изложения. В качестве регионального опыта возьмем во внимание государственную миграционную политику Дальневосточного федерального округа, где используется большое количество иностранных работников (Хабаровский край, Амурская и Сахалинская области). 

Рынок внешней трудовой миграции в Приморском крае ежегодно увеличивается (с 14 576 до 32 575 человек с 2003 по 2012 год), снизилось количество выданных разрешений гражданам, которые пребывают 
в безвизовом порядке (на 183 230 человек в 2012 году). Основу рынка внешней трудовой миграции составляют граждане дальнего зарубежья, преобладают граждане КНР – 16 016 человек (71,8% от общего числа и 49% – иностранные работники). 

Исходя из нынешней демографической и экономической Российской Федерации миграция китайских работников выгодна. Трудовые мигрантов 
из дальнего и ближнего зарубежья используются в качестве армии временных работников, которые необходим для реализации стратегических региональных проектов и для создания рабочих мест. Ведется отбор 
и из хорошо зарекомендовавших себя специалистов из числа «гастарбайтеров».

Регулирование потоков внешней трудовой миграции 
в Дальневосточном федеральном округе направлено прежде всего 
не на пресечение нелегальной трудовой миграции, а на разработку направлений по привлечению качественной рабочей силы. Данный опыт следует внедрить и в Свердловской области. 

Обратимся к проектно-программным решениям в сфере регулирования процессов внешней миграции в Челябинской области в 2015 году. Так, 
в государственной программе Челябинской области  «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013–2015 годы» установлен перечень мероприятий, которые способствуют возврату российских граждан на территорию Челябинской области, напрямую назвать этот процесс внешней трудовой миграцией не представляется возможным, но по факту гражданами производится смена места жительства или пребывания, в том числе с целью осуществления ими трудовой деятельности. 

Рассмотрим основные результаты данной государственной программы в 2014 году. Чем вас так привлек Челябинск, что подробно о нем пишите? Нет никакого объяснения. Все свои тезисы надо пояснять.

В рамках реализации цели, заключающейся в обеспечении социально-экономического развития Челябинской области посредством привлечения иностранных квалифицированных кадров, увеличилось  число высококвалифицированных специалистов. Произошло увеличение численности трудоспособного населения Челябинской области за счет прибывших участников государственной программы и членов их семей.

 Также за счет привлечения соотечественников увеличилась численность трудоспособного населения в Челябинской области (план – 337 человек, факт – 2197 человек). Была организована доступность услуг 
по подбору рабочих мест обратившимся  участникам государственной программы до получения ими гражданства Российской Федерации.

Эффективность реализации на территории Курганской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих 
за рубежом, за 2015 год можно оценить посредством следующей результативности. 

Для вселения соотечественников выделена территория всех муниципальных образований Курганской области, в них работают комиссии для рассмотрения и согласования поступающих заявлений соотечественников, которые желают переселиться для того, чтобы постоянно проживать и осуществлять трудовую деятельность.

В 2015 году в Главное управления по труду и занятости населения Курганской области  поступили заявления для участия в Государственной программе от 343 потенциальных участников (граждан 11 государств), общая их численность составила 743 человека, из них 500 человек трудоспособного возраста. 

Большая часть заявлений – от иностранных граждан, которые 
на законном основании постоянно или временно проживают на территории Курганской области, их численность составила 80,8% от общего числа.

Большее количество заявлений поступило от граждан Республики Казахстан (50,1%) и Украины (36,1%).

За 2015 год было рассмотрено  порядка 338 заявлений соотечественников, на участие в государственной программе было принято  положительное решение по 95,6% претендентов.

Относительно аспектов трудовой деятельности следует отметить, что доля участников, которые заняты трудовой деятельностью, в том числе студенты очной формы обучения, составила 92,6% от общего числа зарегистрированных в 2015 году. 

В 2015 году гражданство Российской Федерации было приобретено 304 участникам. Реализация мероприятий данной государственной программы является эффективной, поскольку по выбранных для анализа показателей имеется практически стопроцентная результативность. В целом, эта государственная программа эффективна, поскольку с момента ее реализации, с августа 2013 г., в числе ее участников уже зарегистрировано 768 человек, 
а вместе членами семьи - 1601 человек.

Рассмотренные программно-проектные решения в Челябинской 
и Курганской области по своей специфике напоминают программы, которые реализуются в Свердловской области в сфере трудовой миграции. Это не повод про них писать. Если их опыт кажется важным для СО, то пишите в параграфе рекомендаций в качестве примера на пару абзацев и не больше. В данных областях налажен механизм привлечения иностранных квалифицированных кадров, за счет действия которого увеличивается число высококвалифицированных специалистов. Представляется возможным его подробное изучение и апробирование в практической деятельности региональных органов власти, занимающихся вопросами внешней трудовой миграции в Свердловской области.



1.3 Правовое регулирование потоков внешней трудовой миграции 
в Российской Федерации

Честно говоря этот и предыдущий параграф стоит объединить.

Внутреннее миграционное законодательство Российской Федерации также регулирует процессы внешней трудовой миграции. Основу нормативных правовых актов, регулирующих статус трудящихся-мигрантов, составляют Конституция Российской Федерации, закрепляющая механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина и Федеральный закон 
от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан 
в Российской Федерации», отдельные положения Трудового кодекса Российской Федерации.

 Так же Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 
«О занятости населения в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2016 года № 1315 «Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации».

   Подзаконные акты, регулирующие статус трудящихся-мигрантов: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу», Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2003 года № 21 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений 
на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов», Приказы Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Минтранса Российской Федерации и другие акты.

В связи с присоединением Республики Крым к территории Российской Федерации был разработан федеральный закон, который регламентирует порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

На пространстве СНГ утвержден План мероприятий, направленных 
на организацию работы по выполнению Основных механизмов 
и направлений реализации программ занятости, создания новых рабочих мест и механизмов реализации соглашений и конвенций, которые регулируют защиту прав трудящихся-мигрантов на территории СНГ.

На сегодняшний день разработана Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, в которой обозначены стратегические приоритеты где они у вас написаны? И вообще этой Концепции больше места надо уделить! Вы пляшите от нее. А то постороннему целые страницы посвящаете, а главному, что задает тон всей регион. политики в этой области – только абзац. миграционной политики в связи 
с ожидаемыми перспективами социально-экономического 
и демографического развития (где цифры этих перспектив?) Российской Федерации. Вот про нее надо писать подробнее, а то у вас тема про гос.. политику, а не одного параграфа про это нет! В отдельном параграфе надо писать цель, задачи, направления, механизмы реализации показатели эффективности этой политики, а во 2 главе писать как на региональном уровне эти задачи выполняют и на основе этих показателей определить, насколько эффективна деят-ть наших регион. гос. органов.

На уровне субъекта существует региональное законодательство, которое регулирует потоки трудовой миграции. Так, к примеру, 
в Свердловской области утверждена потребность в привлечении иностранных работников Указом Губернатора Свердловской области 
«Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти 
по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении таких работников в Свердловской области», имеется методика, определяющая эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных рабочих в социально-экономическое развитие Свердловской области.

Она утверждена Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области «Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Свердловской области».

В результате анализа нормативно-правовой базы в области регулирования процессов внешней трудовой миграции нетрудно заметить отсутствие системности в регулировании данных отношений. Так, к примеру, предмет регулирования Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не обеспечивает правовой статус трудящихся-мигрантов в полной мере. Возникает необходимость 
в разработке в Трудовом кодексе Российской Федерации отдельно главы, которая бы определила особенности трудовых отношений с иностранными работниками. 

Определяется, что неэффективность нормативно-правового регулирования потоков трудовой миграции – фактор, который способствует ее детерминации.

Значительны вес подзаконных актов может привести к излишней детализации правового регулирования внешней трудовой миграции. Чрезмерно быстро меняющееся миграционное законодательство 
в Российской Федерации может создать угрозу снижения интереса миграции иностранных работников в Российскую Федерацию и перемещению в другие местности внутри России. 

В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года дано определение временной миграции, сезонной трудовой миграции, долгосрочной миграции, и трудовой миграции. Посредством анализ данных понятий можно сделать вывод о том, что внешняя трудовая миграция – это международная временная трудовая миграция с целью трудоустройства и выполнения работ (услуг). 

Стоит отметить ряд проблем, связанных с определением понятия трудящийся-мигрант в российском законодательстве. Ведь Концепция государственной миграционной политики не дано четкое определение понятия «трудящийся-мигрант». А в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лишь вводится понятие «иностранный работник», под которым понимается иностранный гражданин, который временно пребывает в Российской Федерации 
и осуществляет в установленном порядке трудовую деятельность. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современное время внешняя трудовая миграция становится объективной реальностью. Этот со.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.